Игорь Панин
Москва
Известный российский каскадёр, создатель индустрии экстремальных фестивалей в России. Первым в мире придумал и стал проводить Чемпионат мира среди каскадёров «Прометей», фестиваль исторического фехтования и реконструкции «Меч России», фестивали огненных театров и многое другое. Автор и создатель уникального парка киноприключений «Мастер Панин».
НОМИНАЦИЯ: ЭКСПЕРТЫ
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Внешность, на мой взгляд, один из важных элементов достижения успеха, но далеко не самый главный. А вот главное — это чтобы у человека была большая цель, вера в то, что её можно достичь, и трудолюбие, чтобы получать удовольствие от этого процесса. И только потом я бы назвал внешность. Как дополнение к этим пунктам.

В первую очередь внешний вид должен отражать внутреннее «я» человека. Поэтому желательно, чтобы в имидже было что-то нестандартное, фирменное, что ассоциировалось бы только с этой личностью.

Свой стиль я могу охарактеризовать как вызывающий, дерзкий, нестандартный. Мне нравится сочетать несочетаемое. Обязательное условие: образ должен быть удобным и при этом соразмерным — контркультурность не должна превращаться в клоунаду. Я использую много трикотажа, необычный крой, делаю отсылки к образам из «Дюны», «Матрицы». Аксессуары предпочитаю в стиле викингов.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Главными качествами людей, занятых в шоу-бизнесе, я назову трудолюбие, веру в большую цель и талант. В контексте своей работы отмечу, что не нужно бояться тяжёлой и грязной работы.

Не надо бояться тяжёлой задачи.
Надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым.
Надо бояться быть лживым и сытым.
Умейте всем страхам в лицо рассмеяться.
Лишь собственной трусости надо бояться.

Моя миссия — построить по всей стране парки киноприключений «Мастер Панин». Это место, в котором гости попадают в историческую реальность наиболее популярных современных российских кинокартин с полным погружением в динамику и действие. Участники находятся на площадке вместе с актёрами, каскадёрами. Это самое настоящее приключение, как в кино!
На мой взгляд, экстремальные парки киноприключений гораздо круче, интереснее, чем Диснейленд, они дают куда больше эмоций и впечатлений взрослым и детям, да и вообще всем людям на Земле. Это неповторимо, и это не копия чужой идеи, а эксклюзивный проект, придуманный нами. Это что-то прекрасное, большое, грандиозное, чего никто никогда не делал.

Моя великая цель — чтобы мои парки киноприключений были в каждом большом городе. Я хочу сделать это так прекрасно и масштабно, чтобы все смотрели и удивлялись. Чтобы от этого зажигались сердца. Я убеждён в том, что наш парк киноприключений — это самое лучшее, что можно пожелать людям в России.
На мой Чемпионат мира среди каскадёров «Прометей» приезжали команды из 15 стран мира, и все они удивлялись, потому что мы делали такие трюки, которые им даже не снились. Они могли только копировать и повторять то, что видели в кино. А мы всегда делали то, чего никто никогда до нас не делал. Именно поэтому парк киноприключений «Мастер Панин» настолько прекрасен. Там такая энергетическая подача, что люди, сами исполняя трюки на наших экстремальных аттракционах, получают колоссальную энергию. В определённых местах эти аттракционы считаются запредельными, но мы прошли эту грань: мы знаем, что это на 100% безопасно. Главное — эмоции людей. Люди будут получать потрясающие эмоции, и прежде всего — дети.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Раньше я совсем не занимался развитием личного бренда, так как не понимал, зачем это нужно. Выполнял трюки, ставил шоу, а мои конкуренты просто копировали всё один в один, и ни здравствуйте, ни до свидания, не говоря уже о материальной компенсации. Таких моментов в моей жизни было очень много. Развитый личный бренд позволяет в этом плане себя обезопасить. Поэтому сейчас личный бренд для меня — это жизненная необходимость.

На тот момент, когда я придумывал Чемпионат мира среди каскадёров «Прометей», такого не делал никто в мире. В 2000 году ко мне на чемпионат приезжали дублёры Шварценеггера — по возвращении в США они решили делать премию, которую назвали «Таурус». И вот они уже 20 лет проводят премию «Таурус», а я 25 лет провожу Чемпионат мира «Прометей».

Если говорить о других профессиональных мероприятиях как об одном из инструментов продвижения, то их в своей сфере я создаю сам. Это уже названный выше Чемпионат мира среди каскадёров «Прометей» — очень мощная площадка для обмена опытом. Это кинофестиваль трюкового кино. Это кинофестиваль молодёжного кино «Отражение» и так далее.

Кроме меня, мероприятия такого уровня не делает никто. Это тяжело, технически очень сложно, дорого и трудозатратно, плюс много ответственности. При этом я никогда не упускаю возможности научиться чему-то новому. Только всю жизнь учась, не застаиваясь на месте, воспринимая что-то для себя новое, можно развиваться и идти дальше, к познанию жизни, мира и всего сущего.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Я зарабатываю 100 миллионов в год и думаю, что в моей сфере никто столько не зарабатывает. Но на самом деле это очень маленькие деньги, и, чтобы достичь более крупных сумм, нужно делать больше вложений и масштабироваться. Сделать ещё больше, круче, ярче — тогда и прибыль будет кратно выше, в среднем от миллиарда в год.

Поэтому наша цель на ближайшее время — строить и открывать парки киноприключений. В краткосрочных планах — три таких парка: один в Москве, второй — в ближайшем Подмосковье (и он будет просто огромный, так как в Подмосковье для этого есть условия) и третий — в одном из городов-миллионников.

Естественно, наши киноприключения и экстремально-трюковые суператтракционы не скопированы с Диснейленда, а созданы нами. Уверен, они зажгут глаза всех, кто к нам придёт. Также в планах на ближайший год снять два наших сериала и два больших кино. Классных, крутых, интересных, экстремальных, бешеных, сумасшедших, просто обалденных.
Настоящий успех для меня — это возможность заниматься любимым делом, которое приносит удовольствие, которое покрывает затраты и является твоим главным хобби. Оно должно приносить такой кайф, что не обращаешь внимания на время, не замечаешь, сколько ты спишь и ешь. И конечно, важно радовать вдохновенно.

В моей сфере деятельности моё видение, идеи, которые у меня появляются, мои желания, мои мысли — это чистое вдохновение. Я считаю, что многого добился и могу добиться ещё большего. Мои произведения — это не просто трюки, это искусство трюка. Это как живопись. Как художник рисует картину, так надо делать и трюк — чтобы люди смотрели и восторгались. Тогда это круто, стильно, интересно, захватывает и пробирает до мурашек. Тогда это живопись, тогда это искусство. Только так можно добиться, чтобы просто трюк превратился в искусство трюка.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Мы работаем более чем с 50 благотворительными фондами, приютами и так далее. На каждое наше шоу до 500 человек проходят бесплатно. В год это не менее 15 000 человек. Это и дети с ограниченными возможностями, и многодетные семьи, семьи сотрудников силовых ведомств, погибших при исполнении, и ребята с девиантным поведением — очень разные категории людей, которых объединяет одно: мы считаем, что они обязательно должны быть на нашем мероприятии, независимо от того, есть у них возможность купить билет или нет.

Мы с ними разговариваем, зажигаем их сердца, обнимаем, своим примером показываем, что надо идти вперёд, не надо ничего бояться. У нас бывает, что и каскадёры с забинтованными руками, и они тоже радостно улыбаются и показывают, что травма — это не приговор. Иногда мы проводим игры по принципу «Зарницы-спорт»: ребята выполняют определённые экстремальные элементы и понимают, что они тоже что-то могут.
Кроме того, мы бесплатно учим людей определённых категорий, детей из многодетных семей в школе каскадёров. Бесплатно с ними занимаемся, с некоторыми проводим индивидуальные занятия. Главное — разговаривать с ними, учить их жить. Трюки — это вторично, это форма, средства, с помощью которых мы влияем на содержание.


ЛИЧНАЯ ИНИЦИАТИВА

Мой стиль жизни не то что динамичный — он бешеный. А черпаю силы и вдохновение я в семье, в детях. Мне радостно смотреть, как растёт моя двухлетняя дочь. Столько энергии это даёт, столько заряда! Любые её желания — это прям кайф для меня. Или сын — то же самое: любые достижения сына — это прекрасно. Главное, он не боится, он готов, он разговаривает. У японцев в отношении воспитания детей жёсткие правила: они учат тому, чтобы дети с шести до четырнадцати лет были рабами. А для нас наши дети уже друзья. Сын меня зовёт Игорь, и я считаю, это нормально.
Энергию мне даёт сама жизнь, любимая жена и, главное, большая цель, которая вдохновляет меня и заставляет идти вперёд. Порой кажется — всё, уже не могу. Уснул, плохо спал… Но проснулся почему-то не разбитый, а, наоборот, бодрый, энергичный — потому что знаю, что надо идти вперёд. «Иди вперёд и ничего не бойся. И знай всегда, что ты непобедим» — мой девиз. Даже при высокой нагрузке я не устаю от своей работы. Наоборот, она доставляет массу удовольствия. Для меня понятие «выходной день» как таковое не существует.

Мне кажется, что парк киноприключений «Мастер Панин» круче, чем студии Universal и Disneyland, вместе взятые! Ещё меня бесконечно драйвит решение снимать своё кино — это тоже очень интересно. Своё бешеное, экстремальное кино. Мы только начали, но я уверен, что вы скоро увидите результаты.
Продюсер: Юлия Поволоцкая https://www.instagram.com/pavliniia
Стилист: Александра Седлецкая https://www.instagram.com/alexsandra_sed
Фотограф: Анна Зенкина https://www.instagram.com/zena__gallery
Визажист: Михайлова Валерия
Продюсер: Юлия Поволоцкая https://www.instagram.com/pavliniia
Стилист: Александра Седлецкая https://www.instagram.com/alexsandra_sed
Фотограф: Анна Зенкина https://www.instagram.com/zena__gallery