Александр Буравков
Новосибирск
Собственник завода тактильного оборудования «ТифлоТехника» — компании-новатора в области создания доступной среды и сети магазинов технических средств реабилитации «ТифлоМед», входящих в холдинг «ТифлоГрупп». Предпринимательский опыт более 10 лет. Спикер на профессиональных мероприятиях и тематических выставках. Участник благотворительных акций.
НОМИНАЦИЯ: ПРОИЗВОДСТВО
СТИЛЬ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Считаю на 100 % верной пословицу о том, что встречают по одёжке. Она не утратила своей актуальности, так как первое впечатление о человеке, которое мы получаем при знакомстве с ним, создаёт именно визуальная составляющая. Потом уже происходит коммуникация и дальнейшее взаимодействие. Поэтому да, внешность является действенным инструментом в достижении успеха, и, чтобы его достичь, этому аспекту нужно обязательно уделять внимание. Но не стоит забывать и о второй части этой пословицы — за счёт только лишь выверенного образа добиться успеха сложно. Внешность лишь некий проходной билет, ну а дальше в игру должны вступить ваши компетенции и опыт.

Для себя я чаще всего выбираю деловой кежуал. При выборе образа прежде всего определяю, каким будет мой день, и, исходя из этого, подбирая комплект, оцениваю его уместность в контексте предстоящих событий. Моде предпочитаю стиль, так как первое понятие носит массовый характер и включает в себя явный коммерческий подтекст, ну а второе — это индивидуальная история, которую каждый волен создавать для себя сам.
ФИЛОСОФИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Моя компания — это живой организм. Наша главная цель и миссия — сделать жизнь людей проще, лучше, комфортнее. Мы нацелены на то, чтобы наш продукт и работа были полезны человеку. Стараемся своей деятельностью дарить людям положительные эмоции. К нам ведь приходят не только за продуктом, но и за решением проблем.

Для меня важно разделять социальную и коммерческую составляющие бизнеса. Всегда нужно помнить, что мы работаем для людей. Что меня отличает от типовых предпринимателей и директоров, так это то, что все вопросы и проблемы с людьми я всегда стараюсь решать в первую очередь человечно и по-человечески, а уже во вторую — по букве закона и правилам бизнеса. Верю, что в людях всегда есть хорошее, и стараюсь замечать их лучшие черты и сильные стороны.
Я приверженец идеологии, что вектор своей судьбы мы задаём сами. Переломные моменты есть в жизни каждого человека, но также у каждого есть возможность выбора. Такой момент был и у меня, когда после восьми лет работы по найму я ушёл в свободное плавание. Передо мной стоял выбор: либо я открываю свой бизнес, что очень рискованно, либо принимаю предложение занять пост директора в одной крупной московской агрокомпании. Выбери я работу по найму, очевидно, моя судьба сложилась бы иначе.

Эти восемь лет были для меня не самым простым периодом, но именно трудности выявляют наши зоны роста. За эти годы я прошёл путь от менеджера до директора. В разрезе опыта, который я получил, это было бесценное время. Именно тогда я отчётливо увидел, как делать в бизнесе не надо, выработал железобетонную стрессоустойчивость, научился работать с людьми, понял, как относиться к клиентам и своей команде.

ПРОДВИЖЕНИЕ ЛИЧНОГО БРЕНДА

Для продвижения компании и моего личного бренда мы используем в основном презентации и выставки, в которых я принимаю участие как спикер, а также мероприятия, в которых мы участвуем как спонсоры. Моя компания — полное отражение меня и моего личного бренда, моего видения, как это должно быть. Сейчас мы запускаем свой видеоканал, на котором будем рассказывать о нашей продукции, специфике работы и так далее. Многие ведь даже не понимают, что, зачем и для чего мы делаем, — в ближайшее время мы восполним этот пробел.

Мы живём в то время, когда продвижение личного бренда жизненно необходимо каждому бизнесмену. Та стратегия маркетинга, которая работала раньше, на сегодняшний день практически неэффективна. Сейчас людям важно видеть того, с кем они будут работать, человека, который представляет компанию.
БИЗНЕС-ФИЛОСОФИЯ

Моя компания относительно молодая: мы представлены на рынке два года. Начинали очень просто: с сайта, собранного мной на базе бесплатного конструктора, небольшого производства в 150 кв. м и с двух человек в штате. На сегодняшний день производство занимает 650 кв. м, у нас три рабочих сайта и более 30 человек в штате. Мы растём и развиваемся семимильными шагами, ставим себе самые смелые и масштабные цели. Сейчас рассматриваем строительство собственного здания для производства, потому что в прежнем стало тесно.

Себя я считаю не только бизнесменом, но и творческим человеком. Для меня творчество — это первый критерий, в котором заложен успех всего бизнеса, поэтому больше всего в бизнесе мне нравится именно создавать: новый продукт, вектор развития бизнеса, стратегию — без творческой составляющей это просто невозможно.
СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ

Благотворительная деятельность всегда идёт параллельно нашей работе. Мы откликаемся практически на все предложения, которые нам поступают. Были генеральными спонсорами инклюзивного показа фильма «Танки» в Новосибирске, который провели для людей с ограниченными возможностями, — собрали полный зал филармонии им. Каца. Ежегодно проводим благотворительную акцию: дарим кому-то кресло-коляску. Обязательно и на постоянной основе отчисляем определённый процент от оборота компании, который направляем на помощь детям с различными заболеваниями. Деньги на благотворительную деятельность у нас запланированы всегда.

Считаю, что если каждый человек, предприниматель или компания станут вносить свой посильный вклад и помогать другим, то в целом общий показатель удовлетворённости жизнью увеличится. Посильная помощь не нанесёт вам урона, а вот уровень жизни других людей существенно повысится.
Кроме того, часть продукции мы делаем из переработанного сырья: не уходим в химию, а закупаем переработанное экологичное вторсырьё. Таким образом, мы помогаем не только социуму, но и экосистеме.
ЛИЧНАЯ АКТИВНОСТЬ

У предпринимателя нет нормированного графика работы. Нет пятидневки с 9:00 до 18:00. У предпринимателя каждый час и день — рабочие, и, соответственно, если сам для себя не решишь, что пора отдохнуть, то можно работать 24/7 и быстро выгореть, получить проблемы и в семье, и в здоровье, и в бизнесе. Поэтому я не трачу времени впустую: из каждого дня, минуты, секунды стараюсь выжать по максимуму и обязательно планирую отдых.

Восстановить энергию мне помогает спорт. Секрет бодрости прост: устал — иди в тренажёрный зал или займись своим любимым видом спорта. Ну и конечно, творчество. Для меня это игра на гитаре, которая позволяет отдохнуть от потока мыслей и перезагрузиться.
Стилист: Эля Пасечная https://instagram.com/elya.girlboss
Визажист: Алла Солдатова https://instagram.com/alla_milas_art
Фотограф: Анна Зенкина https://www.instagram.com/zena__gallery